Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом области от 15.10.2007 № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», а также уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами, которые должны быть приняты органами местного самоуправления. Это такие как: Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена лицами, замещающими муниципальные должности, Положение о порядке и условиях установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, Положение об оплате труда главы администрации и другие.
Каждое муниципальное образование обязано вести реестр муниципальных служащих. В силу ст.31 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
На региональном уровне такой реестр определен Законом области от 15.10.2007 № 89-оз «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы».
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены ст.5 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
При этом к кандидатам, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту либо уставом района, могут быть установлены дополнительные требования.
В соответствии с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. При этом порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Однако проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы не является обязательной процедурой, предшествующей заключению со служащим трудового договора, поскольку в соответствии с Федеральным законом конкурс объявляется по усмотрению представителя нанимателя. Эти нормы могут быть закреплены в Положении о порядке проведения конкурса.
В обязательном порядке муниципальные служащие в целях определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы должны проходить один раз в три года аттестацию. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
При этом аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
В силу положений ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. На региональном уровне указанные положения закреплены в ст. 10 Закона области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
Помимо гарантий, закрепленных в ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», уставом муниципального образования муниципальному служащему могут быть предоставлены дополнительные социальные, материальные и иные гарантии.
Муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение.
При этом порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами.
Основания для назначения пенсии достаточно подробно определены ст. 11 Закона области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».
Согласно ст. 26 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актам в соответствии с федеральным законами и законами субъекта РФ.
Виды поощрений муниципального служащего в Иркутской области определены ст. 13 Закона области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области). Это такие как: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления либо избирательной комиссии с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Муниципальными правовыми актами могут быть предусмотрены и иные виды поощрений (например, награждение похвальной грамотой и др.).
Решение о поощрении муниципального служащего принимается представителем нанимателя и оформляется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в порядке, определяемом уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда.
Поощрение муниципального служащего денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением иных видов поощрения.
За совершение дисциплинарного проступка, в том числе коррупционного (непринятие мер к урегулированию конфликта интересов), представитель нанимателя имеет право применить к муниципальному служащему такие дисциплинарные взыскания, как: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (на срок не более 1 месяца) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. При этом отстранение муниципального служащего от работы производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения вышеуказанных взысканий применяется представителем нанимателя на основании муниципального правового акта.